Обновление системы «Appius-PLM Технический документооборот» - версия 2024.20.12
Рады сообщить о выходе версии 2024.20.12 системы «Appius-PLM Технический документооборот». В новой версии реализован ряд изменений, направленных на оптимизацию интерфейса и упрощение работы пользователей.
Накладные
В новой версии обработка «Загрузка накладной и ответов на замечания» адаптирована под работу
с новой входящей формой в соответствии с процедурой. В обработку внесены следующие изменения:
  • Изменён алгоритм распознавания организации и контрагента из номера накладной;
  • Добавлена возможность предварительного просмотра шапки накладной на форме обработки;
  • Добавлена настройка «Создавать группу для загружаемых файлов»;
  • Добавлена кнопка «Открыть созданную накладную»;
  • Убрана проверка наличия файла с ответами на замечания для исходной версии документа.
В интерфейс накладной внесены следующие изменения:
  • Добавлена обработка для создания процессов рассмотрения с настраиваемыми группировками по набору свойств элементов документации.
  • Добавлен запрет на выбор договора, если в качестве контрагента выбраны подразделение или организация.
  • В накладных переименован реквизит «Формат» на «Формат передачи».
Протоколы
В документах "Протоколы" добавлена возможность выбора нового типа протокола "Внутренний".
Журнал разрешений
В представлении документа «Разрешение на изменение» используется значение из реквизита «Номер документа». Ранее использовался системный номер документа.

Для формирования номера «Разрешения на изменение» доступно использование элементов «дерева проектов» из табличной части «Основание».
Документация
С целью корректного заполнения документов (накладные, утверждения документации и т. д.) доработана проверка принадлежности документации к проекту. В случае добавления документации (с учётом ревизий) из разных проектов появится сообщение об ошибке с указанием строки, имеющей несоответствие.
Бизнес-процессы
Для корректного расчета даты завершения рассмотрения разработан механизм проверки установленной даты на признак того, является ли данный день выходным.

В случае выбора выходного дня добавлено предупреждение с соответствующим сообщением и возможностью принять или отклонить выбранный срок рассмотрения.
Также в бизнес-процессе «Рассмотрение документации» изменены наименования кнопок:
  • «Согласовать» → «Согласовать решение куратора»,
  • «Вернуть на доработку» → «Вернуть на доработку куратору».
Изменения касаются интерфейса руководителя на форме оформления замечаний.
Добавлена история действий пользователя в форме универсального бизнес-процесса.
На форме бизнес-процесса согласования добавлена информация об этапе задачи.
Задачи
В форме задачи на закладке «Вложения» добавлена кнопка, позволяющая выгрузить приложенные файлы на диск.
Добавлена возможность принудительного открытия задачи для пользователей, не являющихся участниками (автор, исполнитель, контроль с делегированием), но имеющих определённые роли в бизнес-процессах.
Матрицы ответственности
В предыдущих версиях в форме списка справочника «Матрицы ответственности» длина содержимого колонки «Согласующие лица» была ограничена 256 символами. Данное ограничение не позволяло выполнить корректный поиск согласующих лиц, если длина содержимого превышала 256 символов. В новой версии ограничение по количеству символов
в колонке «Согласующие лица» было убрано.

Разработан механизм актуализации данных в матрицах ответственности в случае внесения изменений в карточку пользователя (изменение имени, фамилии и т. п.), а также при внесении изменений в группы пользователей и группы исполнителей.
Универсальная загрузка документации
В новой версии Системы в обработку «Универсальная загрузка документации» добавлена возможность выбора настройки поиска и загрузки файлов.
Делегирование
В механизме делегирования добавлено ограничение на изменение настроек делегирования сотрудником, являющимся заместителем. Теперь сотрудник, назначенный заместителем, не имеет прав на изменение настроек делегирования.
Контрагенты
Для удобства и минимизации действий в справочнике «Контрагенты» в панель навигации формы «Перейти» добавлен переход в список договоров с контрагентом.
Пользователи
Реализована синхронизация данных по организации, должности и подразделению справочника «Пользователи» при заполнении данных в справочнике «Сотрудники». Для удобства поиска конкретного пользователя реализована возможность отбора поиска по группам, а также добавлен «быстрый отбор» по действующим сотрудникам.

При установке данного флага будут отображаться только те пользователи, в карточках которых не заполнена дата увольнения.
Доработан функционал создания пользователей. Если учетная запись пользователя была создана из конфигуратора, но не создана в справочнике «Пользователи», она будет создана при первом входе в систему.
Файлы
В форме свойств файлов для роли «Администратор» добавлена возможность просмотра подробной информации о файле во внешнем хранилище.
Внешние хранилища файлов
В версии 2024.20.12 реализована установка привилегированного режима для создания томов в справочнике внешних хранилищ. Изменён интерфейс, появилась возможность просмотра и редактирования.
Штампы
В форму «Штампа для передачи в PDF файлы» для вида штампа «Векторный» добавлена закладка «Параметры». На данной закладке задаются значения и форматы для параметров, указанных в штампе. Список предопределённых параметров и их форматов доступен в разделе «Информация по переменным».
История изменений
Добавлена возможность просмотра истории изменений в справочнике «Дополнительный код, выполняемый на этапе».
Чтобы открыть историю изменений документа или справочника, нужно открыть журнал документов или справочник и встать на нужную строку. Просмотр истории изменений доступен в меню «Ещё» — «История изменений» или по кнопке «Перейти к отчёту по версиям объекта».

В открывшемся окне «История изменений» будет отчёт о редактировании документа или справочника с датой изменения и именем пользователя, сделавшего корректировки. Для просмотра деталей нужно нажать кнопку «Открыть версию».

Для сравнения версий документа или справочника нужно открыть окно «История изменений», выделить строки с зажатой клавишей Shift или Ctrl и нажать кнопку «Сравнить». Сформируется отчёт по изменениям, где каждой выбранной позиции отведена колонка.

Чтобы восстановить предыдущую версию документа или справочника, нужно выделить нужную строку и нажать «Перейти на версию». Документ или справочник вернётся к состоянию на выбранное число, в истории появится запись о создании новой версии с комментарием, она будет выделена жирным цветом как актуальная на текущий момент. Кнопка доступна только в режиме администратора.
Иерархия элементов
При обновлении справочника «Иерархии элементов» теперь происходит очистка удалённых элементов.
Защита от опасных действий
В справочники «Пользователи» и «Подключаемые модули добавлен флаг «Защита от опасных действий».
К потенциально опасным действиям относятся:
  • загрузка внешнего отчёта или обработки, расширения конфигурации;
  • загрузка или обновление конфигурации, или расширения;
  • доступ из внешнего отчёта или обработки к таким функциям системы, как исполнение команды операционной системы, управление пользователями, загрузка внешней компоненты;
  • При выполнении потенциально опасного действия система выдаёт предупреждение, содержащее информацию о выполняемом действии и потенциальной опасности этого действия.